Воспитатели: Ащеулова Л.А.
Дронова О.В.
Нетрудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание еще больше узнать о предметах коллекции. Ребенок расширяет представления об окружающем мире, активизирует речь, расширяет словарный запас, учится аккуратности и бережливости.
Какая бывает ткань? Какую ткань делают из шерсти животных? Что такое хлопок? Кто работает с тканью? Эти и другие вопросы нам показались актуальными для развития детей старшего дошкольного возраста. И перед нами встала непростая и интересная задача – создать коллекцию тканей для ребят старшей группы «Радуга».
Как сделать так, чтобы коллекция была не только информативной и развивающей, но и вызывала интерес у ребят. Сначала мы обратились к родителям с просьбой принести различные кусочки ткани, кожи и меха. Кроме того, вспомнили игру из нашего детства, суть которой – наряжать куклу в разные бумажные платьица, и решили использовать ее для оформления коллекции. Хотелось показать детям не только образец ткани, но и все возможные способы ее применения.
Коллекцию тканей можно использовать как атрибут для самых разных игр, а также для экспериментирования.