Консультация для воспитателей
«Мой главный помощник»
Музыкальный руководитель: Креслина Н.А.
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных задач: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, но она ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Участие педагога в занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия:
— Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей.
— На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
— Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения тан.
— Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
— Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
— Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
— Следить за правильным выполнением детьми движений.
— Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
— При пении воспитатель показывает, при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
— Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
— Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
— В свободной деятельности закрепляет материал, полученный на занятии.
— Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности в индивидуальном порядке.
Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку.
Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
В данной консультации использованы материалы:
Сайт «Маам. ру»
Сайт «Инфоурок»