Логопед:
О.Р. Авербах
Звучит привычная мелодия, и вновь «погружаемся» в сказку.
Сегодня необычное начало нашего занятия – мы беседуем о том, какое бывает сердце? И это не случайно. Ведь впереди нас ждет встреча с достаточно продолжительной сказкой «Снежная Королева» (поэтому пока только с ее первой частью).
Дети, к сожалению, называют мало слов о сердце (живое, стучащее, хорошее…).
Тут самое время взрослому прийти на помощь ребятам:
— сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное.
Дети слушали биение своих сердечек, наполнялись волшебной силой.
-А бывают ледяные, холодные сердца? Дети, как правило, говорят, что не бывают.
На ладошках лежат сердечки: красные и синие. Дети, глядя на них, передают свои ощущения словами: красное – доброе, горячее, а синее — злое, холодное.
Прекрасная роза с ее удивительно нежным ароматом стала главной в упражнении «Аромат розы», где внимание детей фиксировалось не только на запахе, но и на мышцах живота (во время вдоха живот слегка выпячиваем, а на выдохе, наоборот, втягиваем внутрь). Все движения мягкие, ритмичные.
Очень понравилось детям под музыку «превращаться» из обычной снежинки в Снежную королеву. И опять же обращаем внимание на ощущения внутри себя. «Снежинки» — с добрым и приветливым выражением лица, а Королева — с холодным, злым, отталкивающим взглядом.
А вот и катание на санках. Тут нам помогают балансиры. Сегодня, сидя, перекатываемся с горки на горку! Такие упражнения дети выполняют очень активно!
К своим ощущения ребята прислушивались, когда «причесывались» волшебными гребешками – пальчиками. Здесь главное – суметь расслабиться.
Сказка не закончилась, завершено лишь первое путешествие в нее. Детские сердечки достаточно потрудились и теперь пусть отдыхают. Восстанавливаем дыхание и прощаемся до следующей встрече в этой сказке.