«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности в детском саду и используется как основа для воспитания. Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.
Именно в раннем детстве у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития. В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. В 2,5 года у детей в речи появляется слово «Я». Ребенок уже может брать на себя роль. Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. И чтобы это произошло, взрослые должны вовремя помочь ребенку: научить отображать действия взрослых.
Воспитанники первой младшей группы «Ромашка» всю неделю знакомились с различными профессиями. К концу недели мы решили закрепить знания и важность таких профессий, как «врач», «медсестра». Каждый ребёнок принимал активное участие в сюжетно-ролевой игре «Больница». Для начала дети повторили названия медицинских инструментов, правила поведения в больнице. Затем часть детей примерила на себя роли доктора и медсестры, другие дети побывали пациентами. В процессе игры дети менялись ролями. Игровая деятельность доставила большую радость детям, все были увлечены игровым процессом.