Занятие логопедического кружка «Привет, ладошка» на этот раз не на шутку затянулось. А все потому, что уж очень захотелось ребятам самим смастерить куклу с двигающимся язычком-Артикуляшку, как говорится, от и до.
Это на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этой работе нет: готовый шаблон, линии-пунктиры для сгиба, надрезов, цветные карандаши для разукрашивания, иголка для прокола отверстий, нитка для крепления язычка к горлышку.
Да не все так просто, как казалось. Одного, двух и даже трех раз объяснений с показом последовательности действий оказалось недостаточно. Пришлось всем одновременно поэтапно, шаг за шагом, мастерить куклу.
Но и тут проблема: мало того, что темп действий у всех детей разный, да еще и ножницы капризные («какие-то нерезательные», словами детей), карандаши не выдерживают усердного нажима и постоянно ломаются, а нитка ну никак не хочет входить в отверстие на шаблоне!
И, тем не менее, мы преодолели все трудности и куклы готовы!
Куда делись усталость и временные недовольства! Столько радости! Во-первых, САМИ! Или почти сами! Во-вторых, играя с куклой, дети повторяют движения языка, учатся манипулировать пальчиками, удерживая куклу на руке. Ну, а в-третьих, есть чем похвастаться пред родными и друзьями, что незамедлительно поспешили сделать, даже не успев сфотографироваться! Всего лишь две замешкавшиеся «Артикуляшки попали» в кадр!
А если предложить ребенку что-либо подобное сделать дома –спокойные и полезные выходные вам гарантированы!