(о взаимосвязи в работе учителя логопеда детского сада и школы)
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Вряд ли кто из логопедов района может поделиться такой творческой и профессиональной дружбой, как моя с Титковой Ириной Ивановной -учителем –логопедом Ирбинской средней школы.
Вот уже не один десяток лет я выпускаю, а она встречает и продолжает (при необходимости) сопровождать воспитанников компенсирующих групп ДОУ в начальном звене школы.
Необходимость преемственности в работе детского сада и школы, а значит и в работе логопеда дошкольного учреждения и логопеда школьного логопедического пункта ни у кого не вызывает сомнения.
Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения
Преемственность с позиции школы – это умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; опора на те знания, умения и навыки, которые сформированы и развиты у ребёнка в ДОУ.
Как правило, на момент поступления наших детей в школу речевые нарушения (при первичном дефекте) полностью исправлены: произношение, различение звуков, словарный запас, грамматический строй, связная речь соответствуют возрастной норме. Но отмечаются незначительные затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению и констатировать у ребенка «второй дефект» — дисграфию и дислексию.
О всех особенностях речевого и психического развития детей, о путях преодоления возможных трудностей обучения мы и беседуем с Ириной Ивановной во время наших встреч. Мы посещаем друг у друга коррекционные занятия, открытые мероприятия, обсуждаем особо сложные случаи речевых нарушений, обговариваем правильные формулировки логопедических заключений.
Как оживляются дети, когда к ним на занятие приходит настоящий школьный учитель (Ирина Ивановна поддержала игру-занятие наших детей в «Школу»).
Совсем недавно мы вновь встретились (в школьном логопедическом кабинете), обсудили новые требования к оформлению документации на детей для прохождения РПМПК, пути коррекции современных речевых дефектов.
Уверена, что учителям-логопедам района (и не только!) необходимо взять на вооружение опыт нашего профессионального взаимодействия!