Лягушка-путешественница.
Занятие по сказкотерапии в старшей группе компенсирующей направленности.
Воспитатель:
О. П. Медведева
Нет детей, которые бы не любили путешествовать или не мечтали побывать когда-то и где-то…
Сегодня поделиться своими впечатлениями о необычном полете нас пригласила…
А впрочем, догадайтесь сами! Сразу скажу, что сделать это было не просто.
После ритуала вхождения в сказку дети передавали друг другу Чудесный мешочек со сказочным персонажем и, задавая вопросы педагогу, должны были догадаться, кто там, внутри.
— Как передвигается? Как голос подает? Какого цвета? Большого или маленького размера? Сколько лап (ног)? Есть ли хвост и т.д.
А когда из мешочка появилась лягушка, нужно было представить себя подобными ей и так же радоваться дождику, как она.
Вот и болото, где все случилось, где много таких же квакушек, любящих прыгать и квакать (дети имитируют все движения под веселую логоритмику «Десять лягушат»).
Настало время превратиться в уток. Особенно понравилось детям по-утиному — «крякать» и рассказывать лягушкам, что такое юг:
— Это там, где очень тепло, где много жуков, где очень хорошо всем…
Ну, а теперь, в путь! И как самая настоящая лягушка-путешественница, мы «летели», держась руками за перекладину на шведской лестнице, за гимнастическую палку, причем ноги свободно свисали без опоры. Не легко! Но ради желания «полетать» можно и потерпеть!
Время сказкотерапии проходит очень быстро. Пора возвращаться в группу. Чем сегодня помогла нам лечебная сказка?
— Быть добрыми, сильными, вежливыми, хорошему настроению, помогать друг другу, хотеть путешествовать и все рассказывать про это, — таковы были ответы детей.