Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Математика – это весело, интересно и познавательно.

Exif_JPEG_420

Воспитатель: Лихачева И.В.

Математика — учит детей считать, узнавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени, знать дни недели, месяца и многое другое.

Математике лучше учиться в игре.

Считалки — короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре — самый, пожалуй, распространенный жанр детского фольклора. Рассказывание или слушание считалки доставляет детям огромное удовольствие. В основе большинства считалок лежит счет. Но взрослые забыли о загадочном счете, а дети продолжают до настоящего времени пользоваться им в считалках. Интерес к считалкам у детей не пропал. Их запоминание и воспроизведение не затрудняют детей. Напротив, доставляют детям радость, удовольствие, а кроме того, способствуют закреплению навыков количественного и порядкового счета.

Вопросы-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют сначала мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов — в ловушке или игре слов. Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для их решения  надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Сущность вопросов, то есть основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними второстепенными условиями. Например:

«Кем ты станешь в пять лет?»

(Пятилетним ребенком)

«На что похожа половинка яблока?»

(На вторую половинку)

Задачи-смекалки помогают детям постичь смысл операций сложения и вычитания, закрепить навыки прямого и обратного счета, создать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить разнообразные решения, вызвать положительные эмоции в связи с интеллектуальной работой. Задачи-смекалки можно использовать в разных видах детской деятельности.

Сколько лап у двух медвежат?

Задачи учат детей фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляют такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое. Слушая такие задачки, ребенок живо представляет сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий, и в то же время тренирует внимание, усидчивость, терпение, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце задачи. Дети могу сами самостоятельно сочинять аналогичные задачи,  и они научаться считать всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает. Тематика в задачках самая разнообразная: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, одежда, транспорт, игрушки, овощи, фрукты и, конечно же, сказочные герои. Именно такой подход позволяет расширить представление детей об окружающем мире. Задачи учат детей фантазировать, отвечать на разные вопросы, которые касаются не только количества, но и закрепляют такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое. Слушая такие задачки, ребенок живо представляет сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий, и в то же время тренирует внимание, усидчивость, терпение, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце задачи. Дети могу сами самостоятельно сочинять аналогичные задачи,  и они научаться считать всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает. Математика — это интересно. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Занимательный материал доставит детям великое удовольствие, приятные минуты общения с наукой математикой.

Дата обновления страницы: 07.11.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122