Учитель-логопед: О.Р. Авербах
Любая лексическая тема является прекрасным материалом для автоматизации звуков, развития словаря, грамматических конструкции и связной речи.
На этой недели мы много говорили о рыбах. Поэтому, как обычно, в пятницу на занятии по песочной терапии (а манка — разновидность игр с песком) решено было «окунуться» в морские истории.
Используя предметны морской тематики, дети должны были сами выбрать необходимые для своей истории, придумать сюжет и донести до «слушателей» (таких же рассказчиков и собеседников) свою сказочную историю!
Конечно, не без направляющей помощи, с подсказками, но каждый предложил свой вариант повествования.
Что-то повторялось от других рассказов, но главное, что, манипулируя пальцами и игрушками, дети думали, фантазировали, развивали абстрактное мышление, а главное, речь.
Вот несколько коллективных историй.
В одном теплом море жила – была рыбка. Она была маленькая и грустная. И никто не знал, почему она грустная. А ей очень хотелось с кем-нибудь подружиться. И однажды рыбка заметила в море кораблик. На нем плыла ракушка. Рыбка обрадовалась. Она познакомилась с ракушкой, и теперь всегда играли вместе! С тех пор у рыбки было веселое настроение.
Жили-были в огромном океане рыба-пила и морской конек. У рыбы-пилы был День рождения. И морской конек решил подарить ей подводный цветок. Искал, искал его и нашел. Приплыл к рыбке-пиле и подарил ей красивый цветок. Рыба-пила очень обрадовалась, потому что давно мечтала о таком цветке. И все были счастливы.
Жила-была морская черепаха. Она очень любила плавать в огромном море. И однажды черепашка заметила пирата, который плыл на корабле и охотился за золотой рыбкой. Черепашка сразу же позвала на помощь своих друзей. Приплыли скат и рыба-пила. Они прогнали злого пирата. И он больше никогда здесь не появлялся. А друзья весело играли в океане.
Это случилось в море. Плыл корабль. Но вдруг подул сильный ветер и начался шторм. Корабль стал тонуть. Это заметили рыбки. Они быстро приплыли на помощь и помогли кораблю доплыть до острова. Рыбки спасли капитана. Капитан сказал им: «Спасибо», и угостил вкусным кормом.
Вот такие незатейливые истории дети могут сочинять, опираясь на опыт (просмотр мультфильмов, иллюстраций, чтение книг, беседы).
Предложите дома своим детям подобную игру! Уверена, не пожалеете!