О.Р. Авербах
Вы слышали о таком? А мы уже с ним подружились! И вас сейчас с ним познакомим.
Какие инструменты используют родители, педагоги, воспитатели для развития речи ребёнка? Картинки, книжки, мультфильмы, игрушки, которыми нужно заинтересовать чадо.
Не просто показать и дать, а заинтересовать и с помощью этих предметов вовлечь в игру, которая запомнится ребёнку.
Но, оказывается, есть чудесные и необычные Мультфонарики. Они дают возможность развивать память, фантазию, а главное речь ребёнка.
Мультфонарик — это мини-проектор с дискетами, с кадрами из мультфильмов.
Понимаете суть? Есть цветное и чёткое изображение, а звука нет? Ребенку нужно добавить звук и рассказать историю.
Мультфонарик отлично помещается в маленькой ручке ребенка, и он без труда может переключать кадры.
К каждому мультфонарику в комплекте идёт три дискеты, на которых по 8 кадров. Чёткость изображения регулируется вручную и с лёгкостью настраивается проекция на любую поверхность. Само изображение настолько красочное, что вызывает у ребенка полный восторг.
Представляете удивление детей, когда любимые сказки оказываются на столе, стене или даже потолке!
Мультфонарик очень мобильный, его можно взять с собой в поездку или на дачу, а главное, он отвлекает от телевизоров, планшетов и всевозможных гаджетов, которые так прочно сидят в нашей жизни, и заставляет говорить и слушать. Нет без конца мелькающих кадров, а есть чёткая картинка, которой управляет сам ребенок.
Корпус фонарика выполнен из пластика, сам фонарик очень лёгкий, но не хрупкий. Сделан качественно и ничего с ним не случается: наши фонарики пережили уже ни одно падение!
Мультфонарик — это прекрасный инструмент, который мы используем в занятиях с детьми и который, поверьте мне на слово, никогда не надоест.
Как мы играем с детьми с мультфонариками?
- Отгадай сказку по кадрам.
- Помоги рассказать сказку.
- Выбираем героев и озвучиваем по ролям.
- Скажи, какой герой сказки?
- Я начну, а ты продолжи!
- Что сначала, что –потом?
- Найди слова (с заданным звуком).
- Говори правильно.
- В гостях у сказки.
Каких результатов мы добились после использования мультфонарика?
Однозначно, речь у детей становится более связной и богатой. Расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. И если в самом начале дети допускают ошибки в произношении звуков, не могут построить правильно предложение, то после нескольких повторяющихся самостоятельных рассказываний ребята вслушиваются в собственную речь, контролируют произносимые звуки.
Дети начинают фантазировать, придумывать, обыгрывать и даже изменять голос за героев. Более подробным становится пересказ.
Работающим с детьми педагогам очень заметен скачок в речи, теперь и я могу сказать однозначно, что мультфонарики поспособствовали этому. Как говорится, факт установленный!