Мы не писатели, мы еще только учимся….
(мероприятие для детей с книжками-самоделками)
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
«Разговорить» современных детей очень сложно. А придумать историю, рассказ или сказку тем более.
Обучение детей рассказыванию в группах компенсирующей направленности проходит строго поэтапно: от слов к простым предложениям, затем к распространенным фразам и уже потом к тексту.
Сегодня каждый ребенок попробовал себя в роли «сочинителя» (конечно же, не без помощи взрослых). В этом даже больше плюсов, чем минусов! Детям предлагалось по готовому контуру будущей книжки придумать историю в картинках.
Предварительно, мы обговорили возможные варианты историй, но при этом, ни одна не повторилась. Шестнадцать детей -шестнадцать интересных повествований о Ежике, Капельке, Яблочке, Машинке, Птичке, Домике, Яблоньке, Елочке.
На мини-презентацию своего творчества мы пригласили ребят из группы «Ладушки». Вместе с Пиши-Читайкой ребята оказались в сказочной стране книжек-самоделок.
Добирались мы туда на автобусе (пешком далековато!)- (логоритмическое упражнение «Автобус»), затем, как настоящие писатели, «набирали текст» на компьютере (логоритмическое упражнение «Пальчики печатают»).
Гости не только слушали авторские сказки и рассказы, но и выбрали наиболее понравившуюся им книжку, а потом еще и дружно отдыхали (логоритмическое упражнение «Ты похлопай вместе с нами…»).
Ну, и напоследок — сюрприз. Как же без него? На этот раз мы угощались сладкими и полезными «книжками» – тонкими, как страницы, листочками фруктовой пастилы.
И полезно, и приятно! Книжечки детей стали экспонатами выставки в группе.
А родителям – большое спасибо за поддержку наших идей!