Логопед: О.Р. Авербах
Закончились зимние каникулы, и детей старшей группы компенсирующей направленности с нетерпением ждали их новые друзья – ЗВУКОВИЧКИ!
Мы уже знакомы с символами речевых звуков — картинками-звукоподражаниями.
И хотя звуки только произносятся и слышатся (но не видимы!), хочется как-то на них посмотреть!
Если слова – это длинные полоски, слоги — желтые квадраты, то, «договорившись сообща», мы решили звуки речи обозначать кружочками в белых сарафанчиках –ЗВУКОВИЧКАМИ. Это пока, а потом, после введения понятий гласные, согласные звуки, сарафанчики тоже буду в цвете.
Раз так, то с «написанием и чтением» слов теперь стало все проще! Произносим звуки в слове по порядку, а на столе выкладываем фишки-звуковички. Все! Слово «записано»! Значит, теперь можно и звуки в слове сосчитать, и само слово без труда «прочитать»!
На самом деле не все так «безоблачно». У детей с речевыми нарушениями, как правило, страдают и фонематический слух, и фонематические процессы. И самое трудное – научиться утрированно (протяжно) последовательно выделять каждый звук в слове.
Этим мы и будем заниматься до самой школы!!!!
А помочь детям всегда могут заинтересованные родители!