Воспитатель: Резвых С.П.
Каждой весной у нас традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород.
С детьми нашей группы мы тоже сделали свой огород на подоконнике. Огород на подоконнике – прекрасный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
В огороде мы выращиваем микрозелень редиски, подсолнечника, гороха, посадили лук, а так же ставим ветки смородины и березы в воду и наблюдаем за появлением почек и зеленых листьев. Оформили все в необычную композицию, в которой добродушные дедушка с бабушкой присматривают за нашим огородом. А еще в нашем огороде мы посадили рассаду цветов для нашей клумбы, которые будут радовать нас все лето!
Такой огород очень помогает в наблюдениях, различных опытах и экспериментах. В ходе посадки мы обсуждали с детьми вопросы такие как: Что нужно для посадки? Какая нужна земля? Зачем нужна вода и солнце? Зачем нужны витамины?
Выращивание растений на окне имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда, а потом за обедом съедают свой урожай получая витамины!