Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Нейрогимнастика: советы и упражнения.

Консультация для родителей и педагогов.

Логопед:
О.Р. Авербах

Людям любого возраста (от младших дошколят и до глубокой старости) всегда очень важно тренировать мозг, обеспечив себе прекрасную память.

Почему это необходимо?

Как сделать процесс увлекательным и интересным?

Особым комплексом тренировок, направленных на активизацию мозговой деятельности, является нейрогимнастика.

Этот комплекс содержит  упражнения, которые  подходят всем – и детям, и взрослым.

Для детей польза заключается в гармоничном развитии мозговых структур и их слаженному взаимодействию (поскольку укрепление межполушарных связей происходит в юном возрасте – до 7 лет у девочек и до 8 лет у мальчиков).

Взрослым нейрогимнастика поможет наладить работу нервной системы, улучшит запоминание информации, избавит от тревоги и стрессов, позволит бороться с раздражительностью.

Головной мозг человека наисложнейшая структура.

Его правое полушарие несёт ответственность за творчество, координацию, восприятие пространства, левое – контролирует логику и аналитику, речевые функции. За взаимодействие обоих полушарий отвечает мозолистое тело, обеспечивая качественную работу нашего мозга. Бывает, что оно перестает контролировать этот процесс. В этом случае одно из полушарий «работает за двоих».

Вот тут и появляются такие негативные последствия как трудности в запоминании, сложности в ориентации, невнимательность, хроническая усталость.

От предлагаемой гимнастики исключительно одна польза!

Если систематически и регулярно выполнять упражнения, то вы :

-разовьёте мыслительные процессы и память;

-моторику рук и освоите технику ассиметричных и симметричных движений;

-победите быстрое переутомление и станете работоспособнее;

-активизируете работу вестибулярного аппарата;

-получите заряд энергии и хорошего настроения.

Все эти упражнения:

-ускоряют нервные процессы, активизируют мышление, улучшают внимание.

-Развивают самоконтроль, позволяют сохранить спокойствие и снять нервное перенапряжение.

-Помогают длительно удерживать внимание, расслабляют мускулатуру, развивают мелкую моторику рук.

-Включают активное взаимодействие обоих полушарий, развивают координацию.

Упражнения должны быть в  распорядке дня ежедневно, если речь о ребёнке – не заставляйте и не принуждайте его, а попробуйте устроить веселое соревнование, где призом будет – хорошее настроение и время, проведённое вместе.

Главное – в укреплении функций мозолистого тела важна регулярность.

Длительность упражнений – от 5 до 10 минут.

Начинайте с простых для Вас и ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным.

Примерные упражнения нейрогимнастики:

-«нарисовать» в воздухе одновременно двумя руками рисунки, линии или фигуры, которые зеркальны средней линии (обозначьте её заранее).

Усложнить процесс можно, подключив «рисование» стопами.

Польза: развитие моторики, пространственного восприятия.

-Покажите последовательность движения рук (сжать руку в кулак — поставить ее на ребро — положить ладонь на стол) и попросите повторить сначала в медленном темпе, а затем с ускорением.

Усложняйте и включайте в работу вторую руку.

Польза: развитие памяти, сосредоточенности.

— Исходное положение: стоя, склонив голову и прижав ухо к плечу.

Впереди – ведущая рука рисует знак бесконечности (против часовой стрелки). Через несколько минут поменять руку.

Польза: развитие концентрации и улучшение работы вестибулярного аппарата.

-Шагаем на месте, высоко поднимая колено и одновременно с этим тянем к нему локоть. Чем медленнее выполнение, тем эффективнее.

Усложнить упражнение можно дотрагиваясь до колена противоположным плечом.

Польза: активизация логики.

-Возьмитесь левой рукой за кончик носа, при этом правая рука  держит левое ухо. Уберите руки, хлопните в ладоши, меняйте положение рук (теперь левая рука держит правое ухо, правая – кончик носа). Усложняйте ускорением темпа.

Польза: улучшение концентрации внимания и ориентации в пространстве.

— Устройте эксперимент и на несколько минут (для начала) смените рабочую руку в выполнении бытовых задач.

Затем попробуйте выполнять «нерабочей» рукой привычные занятия (почистить зубы, причесаться, застегнуть замок на обуви, размешать сахар в чашке горячего напитка, набрать текст на телефоне и т.п.).

Усложнить задачу можно пробуя научиться писать другой рукой.

Польза: улучшение работы менее активного полушария, образование новых нейронных связей, развитие креативности.

Начните заниматься и результат ощутите сразу же!!!!

Дата обновления страницы: 08.01.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122