Консультация для родителей и педагогов.
Логопед:
О.Р. Авербах
Людям любого возраста (от младших дошколят и до глубокой старости) всегда очень важно тренировать мозг, обеспечив себе прекрасную память.
Почему это необходимо?
Как сделать процесс увлекательным и интересным?
Особым комплексом тренировок, направленных на активизацию мозговой деятельности, является нейрогимнастика.
Этот комплекс содержит упражнения, которые подходят всем – и детям, и взрослым.
Для детей польза заключается в гармоничном развитии мозговых структур и их слаженному взаимодействию (поскольку укрепление межполушарных связей происходит в юном возрасте – до 7 лет у девочек и до 8 лет у мальчиков).
Взрослым нейрогимнастика поможет наладить работу нервной системы, улучшит запоминание информации, избавит от тревоги и стрессов, позволит бороться с раздражительностью.
Головной мозг человека наисложнейшая структура.
Его правое полушарие несёт ответственность за творчество, координацию, восприятие пространства, левое – контролирует логику и аналитику, речевые функции. За взаимодействие обоих полушарий отвечает мозолистое тело, обеспечивая качественную работу нашего мозга. Бывает, что оно перестает контролировать этот процесс. В этом случае одно из полушарий «работает за двоих».
Вот тут и появляются такие негативные последствия как трудности в запоминании, сложности в ориентации, невнимательность, хроническая усталость.
От предлагаемой гимнастики исключительно одна польза!
Если систематически и регулярно выполнять упражнения, то вы :
-разовьёте мыслительные процессы и память;
-моторику рук и освоите технику ассиметричных и симметричных движений;
-победите быстрое переутомление и станете работоспособнее;
-активизируете работу вестибулярного аппарата;
-получите заряд энергии и хорошего настроения.
Все эти упражнения:
-ускоряют нервные процессы, активизируют мышление, улучшают внимание.
-Развивают самоконтроль, позволяют сохранить спокойствие и снять нервное перенапряжение.
-Помогают длительно удерживать внимание, расслабляют мускулатуру, развивают мелкую моторику рук.
-Включают активное взаимодействие обоих полушарий, развивают координацию.
Упражнения должны быть в распорядке дня ежедневно, если речь о ребёнке – не заставляйте и не принуждайте его, а попробуйте устроить веселое соревнование, где призом будет – хорошее настроение и время, проведённое вместе.
Главное – в укреплении функций мозолистого тела важна регулярность.
Длительность упражнений – от 5 до 10 минут.
Начинайте с простых для Вас и ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным.
Примерные упражнения нейрогимнастики:
-«нарисовать» в воздухе одновременно двумя руками рисунки, линии или фигуры, которые зеркальны средней линии (обозначьте её заранее).
Усложнить процесс можно, подключив «рисование» стопами.
Польза: развитие моторики, пространственного восприятия.
-Покажите последовательность движения рук (сжать руку в кулак — поставить ее на ребро — положить ладонь на стол) и попросите повторить сначала в медленном темпе, а затем с ускорением.
Усложняйте и включайте в работу вторую руку.
Польза: развитие памяти, сосредоточенности.
— Исходное положение: стоя, склонив голову и прижав ухо к плечу.
Впереди – ведущая рука рисует знак бесконечности (против часовой стрелки). Через несколько минут поменять руку.
Польза: развитие концентрации и улучшение работы вестибулярного аппарата.
-Шагаем на месте, высоко поднимая колено и одновременно с этим тянем к нему локоть. Чем медленнее выполнение, тем эффективнее.
Усложнить упражнение можно дотрагиваясь до колена противоположным плечом.
Польза: активизация логики.
-Возьмитесь левой рукой за кончик носа, при этом правая рука держит левое ухо. Уберите руки, хлопните в ладоши, меняйте положение рук (теперь левая рука держит правое ухо, правая – кончик носа). Усложняйте ускорением темпа.
Польза: улучшение концентрации внимания и ориентации в пространстве.
— Устройте эксперимент и на несколько минут (для начала) смените рабочую руку в выполнении бытовых задач.
Затем попробуйте выполнять «нерабочей» рукой привычные занятия (почистить зубы, причесаться, застегнуть замок на обуви, размешать сахар в чашке горячего напитка, набрать текст на телефоне и т.п.).
Усложнить задачу можно пробуя научиться писать другой рукой.
Польза: улучшение работы менее активного полушария, образование новых нейронных связей, развитие креативности.
Начните заниматься и результат ощутите сразу же!!!!