Наступили снежные деньки. Дети с удовольствием бегут гулять на улицу, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на снегокатах и плюшках. Но, некоторые дошкольники и с аппетитом пробуют кушать снег!!! Мы решили им доказать, что внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека.
В конце прогулки Анфиса и Максим нагребли два ведёрка снега. Их они занесли в группу. После сна дошкольники стали рассматривать снег и что с ним стало. Они без труда ответили, что снежок растаял, потому что в группе тепло. Воспитанники определили, что снег, как и вода, не имеет запаха, но талая вода в ведерке из-под снега стала мутной. Мы решили ее процедить через воронки с ситом в две колбы. Но в одну воронку вставили бумажную салфетку, она стала фильтром для воды. Процедить воду ребята поручили Диме. Остальные дети с удовольствием наблюдали за всем в процессе эксперимента. И что же у нас получилось? На воронке-сетке и салфетке осталось много мусора, но в колбах вода была разная. В первой колбе были мелкие крупицы грязи, а во второй – вода была чистая и прозрачная. Дошколята сами сделали вывод, что если есть снег, то может заболеть не только горло, но и живот. А болеть – это так неприятно и скучно!
Вот такие игры-эксперименты помогают нам, взрослым, познакомить детей с секретами окружающего мира, а Дима зарисовал этот эксперимент в блокнот.