На очередном родительском собрании мы предложили родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Собрание было проведено в форме игры с родителями. С помощью «волшебной» палочки родители «превратились» в детей и на паровозике отправились в путешествие в страну Развития речи!
Родители побывали на станции «Сказочной», где ещё раз убедились в важной роли сказок для знакомства с нравственными понятиями, для сближения ребёнка и родителей, для поднятия настроения.
На станции «Творческой», родители были погружены в атмосферу осеннего леса и с помощью «волшебной» палочки подбирали эпитеты к заданным словам. На данной станции учись развивать речь ребёнка через погружение в природу.
Станция «Наши руки не знают скуки» познакомила с массажем рук, пальчиковой гимнастикой.
«Игровая» станция помогла родителям узнать, как можно с помощью различных упражнений тренировать и развивать голоса, а также были ознакомлены с чистоговорками и артикулярной гимнастикой.
На «Конечной» станции были представлены игры по развитию речи детей, изготовленные руками воспитателей и родителей нашей группы.
По итогам путешествия был сделан вывод о том, что для развития речи детей необходимо, прежде всего, быть ближе со своими детьми, чаще общаться с ними, читать сказки, играть в речевые игры, использовать пальчиковую гимнастику, массаж рук, учить чистоговорки.