Не одежда красит человека, а добрые дела.
Современные дети живут в мире предметов, окружающих их. Этот мир ярок и многообразен. И мало кто задается вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день, как научить замечать и ценить?
В течение недели с 20 по 29 марта в нашей группе ребята принимали активное участие в проектной деятельности «Одежда, обувь и головные уборы». В ситуативных разговорах обсуждали проблемные ситуации: «Что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах», «А если б не было этих вещей?», «Кто придумал эти вещи?», «Откуда эти вещи привозят в магазин?» Играли в дидактические и развивающие игры, рисовали, занимались пластилинографией, рассматривали картины и иллюстрации, читали стихи, рассказы, сказки, загадывали и отгадывали загадки. В свободной деятельности дети обращали внимание на особенности внешнего вида своих друзей. В результате у дошкольников сложилось представление об одежде, обуви и головных уборах, о том, каким образом и из чего они изготавливаются. Были сформированы представления детей о профессии модельера, закройщика, швеи.
30 марта состоялось итоговое мероприятие по проектной деятельности. В группу пришло заказное письмо от корреспондента журнала «Теремок», в котором он сообщил, что пишет статью о юных модельерах и знатоках одежды, обуви и головных уборов. Дети с радостью согласились поделиться своими знаниями об этих вещах. Они вспомнили, для чего нужна человеку одежда, обувь и головные уборы, как называется одежда, которую носят летом, зимой, осенью и весной. Рассказывали и поясняли пословицы и поговорки про одежду и обувь. По просьбе продавца магазина ребята оформили рекламный щит: на первой полосе выложили картинки с обувью, на второй полосе картинки с одеждой, а на третьей полосе картинки с головными уборами. К каждой вещи подбирали признак (из какого материала можно сшить ее). Потом играли в музыкальную игру со шляпой, под музыку она передавалась по кругу, как только музыка останавливалась, игрок называл любую деталь из этих вещей.
Разместившись в беседке, ребята рассказали о профессии модельера. Каждый хотел побывать в этой роли и придумать свою модель. Поэтому в группе открылась творческая мастерская по моделированию одежды, обуви и головных уборов. Дети по желанию выбирали центр, где решили показать свое мастерство. В центре «Конструирования» ребята создавали модели из конструктора «Лего». В центре «Лесовичок» пластилинография – украшение семенами. В центре «Ателье» при создании своей модели ребята использовали ткани, кожу заменитель, аксессуары. В центре «Веселый карандаш» рисовали гуашью, используя при оформлении своих моделей элементы дымковской росписи.
Вскоре в гости пришел корреспондент. Для статьи «Юный модельер» дети представили ему свои работы, рассказали о своих моделях. В конце мероприятия все участники сделали общую фотографию.