Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Особенности развития детей раннего возраста группы №7 «Колобок»

Воспитатель Мозгова Г.М.

В августе- сентябре 2019 года в нашу группу пришли малыши 2 лет. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Почти все дети хорошо адаптировались в детском саду (кроме часто болеющих- 2 ребенка).

С ребятами  систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность  в соответствии с Основной Образовательной Программой (ООП) , реализуемой в детском саду, и утвержденным расписанием занятий.  Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной и чтения.

Итак, каковы результаты работы группы за 2019-2020 учебный год? Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Групповое помещение было разделено на игровые и рабочие зоны, частично были заменены и обновлены предметно — развивающие центры, игровая мебель, оборудование. Четко организованная работа по преобразованию предметно — развивающей среды оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения ООП, реализуемой в ДОУ.

В этом году были выявлены следующие успехи:

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитанники научились доброжелательно относиться к сверстникам, отрицательно относиться к грубости, жадности. Здороваться, прощаться, употребляя вежливые слова. Умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Дети называют свое имя, имена членов своей семьи. Имеют представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом. Моют руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. При небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются. Выполняют простейшие трудовые действия. Сформированы первичные представления о машинах, улице, дороге. Понимают слова «можно — нельзя», «опасно».

Познавательное развитие:

Воспитанники имеют представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Называют цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, умеют сравнивать знакомые предметы, группировать их по способу использования. Обследуют предметы выделяя их цвет, величину, форму.  Конструирует несложные постройки и обыгрывает их. Различают количество предметов (один, много). Узнают на картинках, в игрушках домашних и диких животных. Наблюдают за птицами и насекомыми на участке. Бережно относятся к животным. В играх с дидактическим материалом обогащается сенсорный опыт детей.

Хорошо ориентируются в частях собственного тела.

Речевое развитие:

Особое внимание обращает на результаты диагностики по разделу «развитие речи».  У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Игровые действия сопровождают речью.

Во время игр инсценировок повторяют несложные фразы. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Рассматривают рисунки в книгах. Отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что делает?». Следует продолжить обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены одежды, обуви, посуды, мебели и др.

Художественно-эстетическое развитие:

У детей развито художественное восприятие, отзывчивость на музыку и пение. Ребята практически научились действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином. Дети рисуют разные линии, пересекают их, уподобляя предметам. Умеют отламывать кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая их друг к другу. Раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Соединяют две вылепленные формы в один предмет.

Физическое развитие:

Воспитанники получили представления о здоровом образе жизни. У детей сформировалось умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Дети умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом, прыгать на двух ногах на месте. Играют вместе с воспитателем в подвижные игры.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе ООД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Дата обновления страницы: 24.04.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122