Использование нейропсихологических игр с разноцветными резиночками
в логопедической работе с детьми.
Логопед:
О.Р. Авербах
Связь между мелкой моторикой рук и развитием речи, безусловно, велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь.
Один из вариантов решения проблемы – нейропсихологические игры. Отличным занятием, направленным на развитие мелкой и тонкой моторики, станет игра «Резиночки на пальчики» для детей. Помимо карточек с заданиями понадобятся маленькие разноцветные резиночки.
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию детей.
Главная задача — правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке. Помимо тренировки пальчиков, ребенок запоминает и соотносит цвета, учится выполнять задание по образцу, развивает координацию движений, считает.
Подобные игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. И совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае — это полезно и интересно для каждого.
Начинать нужно с простых и доступных для ребенка вариантов, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия 10-15 минут, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
Процесс очень приятный, резиночки мягкие, разноцветные. Можно играть одному — просто выполнять задания, а можно с компанией- кто быстрее и правильнее.
Плюсов в этой игре масса – мелкая моторика, цвет, счет, название пальцев, лево- право, внимание, усидчивость.
Играйте с пользой и удовольствием!