Логопед: О.Р. Авербах
Нам, логопедам, по долгу своей службы, приходится очень много беседовать, консультировать родителей наших подопечных.
Но первая встреча с ними является самой волнительной, главной, мы ее еще называем установочной.
Прежде всего, необходима долгая, качественная предварительная работа –обследовать речевое развитие детей среднего дошкольного возраста, выявить уровень развития высших психических функций детей (этим занимается психолог Попова Н.П.), уточнить степень усвоения программного материала детьми с воспитателями этих групп, подобрать необходимый теоретический материал для собрания (я выбрала в форме презентации, чтобы не «распыляться», а конкретно предъявлять информацию), подготовить необходимые бланки документов.
Как правило, все родители приходят на такие собрания, волнуются, интересуются знаниями детей, их речью, данными обследований. А у меня вопрос сразу возникает:
-Что мешало, Вам, заботливым родителям, проявлять такой интерес к собственным детям не только сейчас, когда стоит выбор образовательного маршрута для ребенка, а раньше, в течение года?
Нас очень настораживает, что количество детей, нуждающихся в помощи специалистов, катастрофически растет.
Внимание!!! Прежде всего, таким детям нужна врачебная помощь –невролога и психиатра.
Не знаю, как сложится наше взаимосотрудничество дальше, но после сегодняшней беседы ни один родитель не написал заявление-отказ от сопровождения ребенка специалистами.
Это с одной стороны, радует, а с другой …….