(Группа №15 «Ладушки» комбинированной направленности).
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Современные дети находятся в очень сложном положении по уровню развития у них связных высказываний. Рассказ дошкольника нередко представляет собой простое нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок «перескакивает» на другую, с совершенно новым содержанием и не связанную с первой.
Конечно, речь детей не формируется спонтанно. И для развития связной речи существуют определенные методики и приемы.
Самое главное – нужно постараться вызвать у ребенка желание о чем-то рассказать, поскольку связная речь может быть сформирована лишь при наличии внутреннего мотива на «самостоятельное говорение».
Таким заинтересованным, побуждающим мотивом стало появление в группе игрушки-снеговика по имени Снежок.
Скучно ему стало одному, вот и решил он прийти к ребятам, чтобы вместе с ними поиграть в игры-говорушки!
Для начала мы вспомнили, как во дворе появился снеговик, а потом каждый ребенок на «полянке» построил своего снеговичка и рассказал, как он это делал!
Конечно, без помощи взрослого не обойтись! А помощь — это вспомогательные вопросы. А чтобы дети пробовали говорить полным предложением, можно использовать прием «Я начну, а ты продолжи!», например, это было……зимой. На улице падал…. снег. Какой падал снег? Белый, легкий, пушистый и т.д.
А вот и целая команда снеговиков,
которая просит рассказать, какого цвета шапочки и шарфики у каждого из них (элементы описательного рассказа).
Затем мы познакомились с мальчиком Петей,
который тоже построил во дворе снеговика. С помощью вопросов мы составили небольшой рассказ по картине.
Теперь самое время самим стать снеговиками. Из атрибутов – только шапочки-кастрюли. Но этого было достаточно, чтобы под веселую песенку «Марш Снеговиков» дети почувствовали себя настоящими снежными куклами!
И напоследок – конструирование снеговиков из плоскостных фигур. Даже по образцу не всем детям удалось сразу справиться с этой задачей.
Но зато с каким желанием ребята рассказывали о своих друзьях –снеговиках.
Вот он мотив! Вот оно ЖЕЛАНИЕ РАССКАЗАТЬ!