Логопед: О.Р. Авербах
Казалось, что обо всем уже переговорили, все попеределали за неделю лексической темы «Транспорт». Да и сама по себе тема знакома, понятна детям. Хороший материал для закрепления словарного запаса (виды транспорта, части машины, самолета, парохода, поезда) и лексико-грамматических категорий («Один-много», «Чего не стало», «Что без чего», «Кто чем управляет»).
По душе ребятам и логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение «Автобус», «Машины» «Смотрите — в небе самолет». Они любимы детьми еще со старшей группы.
А вот над связной речью – умением составлять рассказы (сказки) по воображению или из личного опыта – никогда не бывает лишним поработать еще.
Поэтому мы с детьми единодушно решили отправиться в Песочную страну за песочной сказкой по теме «Транспорт». Вначале, как всегда, вспоминаем законы (правила) Песочной страны. Дети знают, как важно их соблюдать, чтобы не огорчить Песочную Фею.
«Здороваемся» с песочком. Пальчики нежно поглаживают буквально каждую песчинку в песочнице. Насладившись волшебными ощущениями, дети начинают обдумывать сюжет будущей истории, выбирают необходимый материал, игрушки и приступают к работе.
Отрадно отметить, что не справившихся с заданием и отказавшихся от рассказывания на этот раз не было совсем!!!!
Конечно, не все сказки получились одинаково достаточно подробные, с продуманной сменой событий и логических цепочек, но то, что дети с удовольствием придумали собственные сказки из нескольких предложений, говорит о многом.