Учитель-логопед: Н. В. Найденова
Уважаемые родители! За полгода совместной работы мы с вами и вашими детьми узнали, что такое слова и какими они бывают, что такое предложение, и как правильно его построить, учились употреблять стройные фразы с «красивыми» словами.
Пришло время перейти на «новый уровень» связной речи – составление рассказов. Чтобы этот процесс не показался вам и ребятам скучным и однообразным, предлагаю совместить его с различными видами творческих работ. Итак, что нас с вами ждет ближайшие месяцы.
«Мой день в детском саду»:
В течение дня логопед/воспитатель фотографирует ребенка во время различных режимных моментов. Дома родители создают альбом из фотографий. Задача ребенка – по фотографиям рассказать родителям о том, как прошел его день в детском саду.
«Моя прогулка»:
Отчет ребенка о прогулке с родителями с опорой на фотографии/рисунки.
«Любимое животное»:
После посещения зоопарка (можно интерактивного) совместно с родителем, ребенок лепит из пластилина наиболее понравившееся животное и описывает его.
«Работа моей мамы/папы»:
После посещения места работы одного из родителей, ребенок рассказывает об увиденном с опорой на рисунок/фотографию, сделанные во время этой экскурсии.
«Мой огород»:
Ребенок совместно с взрослым выращивает какое-либо растение из семечка. Этапы роста фиксируются с помощью фотоаппарата/рисунков. По истечении определенного времени, ребенок приносит свой саженец в детский сад и рассказывает о том, как он рос.
«Отгадай ребус»:
Ребенок совместно с взрослым зашифровывает ребусом какую-либо сказку, ребенок пересказывает эту сказку по памяти после того, как аудитория отгадывает его ребус.
«Библиотека»:
Ребенок с родителем посещают библиотеку, после чего они совместно изготавливают книжку-малышку для групповой библиотеки. Во время «открытия» библиотеки каждый ребенок презентует свою книжку.
«День добрых дел»:
Ребенку совместно с родителями поручается совершить добрый поступок и рассказать о нем.
Хочется верить, что предложенная совместная продуктивная деятельность не только повысит уровень развития монологической речи наших воспитанников, но и сильнее сблизит вас с вашим ребенком!