Лексическая тема «Декоративно-прикладное искусство».
Воспитатель:
В.А. Кобыш
Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством, с изделиями народных мастеров имеет огромную воспитательную ценность, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных
мастеров несложные приемы.
Мотивы русского народного творчества — дымковской, городецкой, хохломской росписи — могут быть положены в основу декоративной детской росписи, назначение которой в том, чтобы обратить внимание ребенка на цвет, форму и линию орнамента.
Успех развития детского художественного творчества зависит от того, насколько интересно детям на занятии. Этому способствует создание игровых ситуаций. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали их герои.
На этот раз, дети выполняли роль народных мастеров и расписывали игрушки, предметы посуды узорами разных росписей.
Изучая тему недели, мы связывали изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством. А с готовыми детскими работами мы играем на сцене настольного театра, используем в украшении интерьера группы, а также организовываем мини-выставку.
Дети с удовольствием рассматривают свои работы, рассказывают о них.
Для родителей мы подготовили информацию об истории некоторых росписей, их мастерах, чтобы и родители тоже смогли понять и оценить всю красоту изделий, расписанных яркими красками.
Такая предварительная работа с родителями поможет сильнее заинтересовать детей, так как родители, поняв важность этой работы, в свою очередь, дома могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, книги, рекомендованные педагогом.
Все это способствует развитию интереса и желания у детей самим научиться расписывать лошадок, птичек, барышень, предметы посуды.
При этом важно не ограничивать детскую фантазию, делать все творчески, с любовью, выдумкой, вдохновенно.