Воспитатель: Дронова О.В.
На тематической неделе «Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы» на одном из занятий по познавательному развитию в гости к ребятам пришёл Почемучка и принес много разных предметов. По словам Почемучки, он бросал все предметы в воду, и оказалось, что одни из них всплывают на поверхность, а другие — тонут. Ребята высказывали свое мнение по этому поводу, размышляли. Потом решили проверить свои предположения, а результаты вносили в таблицу: Предмет, Плавает, Тонет. Ребятам предстояло ответить на непростые вопросы:
- Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли одинаково держатся на воде?
- Что произойдет, если соединить предмет, который плавает с предметом, который тонет?
- Плавает ли пластилиновый шарик в воде? Будет ли плавать пластилин, если из него сделать лодку? Почему так происходит?
Благодаря упорству и настойчивости ребят, мы пришли к выводу, что форма лодки имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде, а это происходит потому, что внутри него много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на большие размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам. Почемучка остался доволен и понял почему предметы тонут или плавают на поверхности воды. В конце занятия ребята подарили Почемучке свои лодочки.