Учитель-логопед: Н. В. Федосеева
Средняя группа детского сада – самое время начинать подготовку к обучению грамоте, особенно если она не была начата ранее. Ребята в этом возрасте уже способны усвоить такие понятия, как «звук» и «слово» и использовать их в практическом плане на элементарном уровне. Ведь подготовка к обучению грамоте включает в себя не только работу со звуками и буквами, но и с разными видами слов и предложениями.
Воспитанники средней группы «Радуга» в игровой форме учатся взаимодействовать не только с гласными звуками, но и со словами.
Еще осенью они узнали, что всё вокруг можно назвать словами, что эти слова могут обозначать как живые, так и не живые предметы, научились их различать и подбирать к условным обозначениям (полоска с человечком и полоска с кубиком). А также начали знакомство с «маленькими словечками» — предлогами. Зимой, подбирая признаки к шарикам, различавшимся по цвету, размеру, материалу и на ощупь, дети познакомились со словами-признаками и их условным обозначением (полоска с треугольником). А сейчас пришло время «словам-действиям». Очевидно, что все предметы, как живые, так и неживые что-то делают. Эти действия называют «слова-действия», которые мы условились обозначать полоской со стрелочкой. Вспомнить «слова-признаки» и познакомиться со «словами-действиями» ребята смогли на занятии, подбирая эти слова к «слову предмету живому» «лиса».
И, надо сказать, у них это неплохо получилось, что еще раз доказывает то, средний дошкольный возраст – наиболее удачный период для того, чтобы начать подготовку детей к обучению грамоте. Полученные в этом году знания и умения будут закреплены и расширены в течение следующих двух лет, что станет прочной базой для обучения грамоте в школе.