Погружение в сказку «Теремок по-нашему»
заключительное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Логопед: О.Р. Авербах
Подходит к концу первый год обучения детей с ТНР в группе компенсирующей направленности. А это – время подведения итогов, время заключительных занятий и мероприятий.
Вот и наше «погружение в сказку» прощается до следующего учебного года.
Очень хотелось провести это занятие необычным, запоминающимся, и в тоже время, вспомнить с детьми о самых ярких персонажах тех сказок, в которых мы побывали.
Лучше всего для этого подошла сказка «Теремок», но не в привычном ее звучании, а в дополненном другими персонажами и действиями детей.
Обычное вхождение в необычную сказку. Сразу отмечу, что планировалось данная встреча в музыкальном или спортивном зале (но оба были заняты подготовкой к выпускному и спортивному мероприятию).
Все персонажи встречают детей в логопедическом кабинете. Сразу столько вопросов, предположений, мнений. Это радует.
Но вместо привычной мышки, первой заселившейся в Теремок, нас встречает аленький цветочек (релаксация «Цветы»), затем — мышка (не просто прибежала, а выглянула из своей норки (она же –норушка) –расслабление по контрасту с напряжением!
Теперь очередь лягушки, но не той, из «Теремка», а из «Царевны –лягушки». Самое время желание загадать. В тайне, прикрывшись платочком. (Упражнение на плавный длительный выдох).
Лиса (от которой, оказывается, убежал-таки Колобок), появилась с очень плохим настроением. И только задорный танец помог нам ее раздобрить.
Ну, а волк (он паренек достаточно спортивный), решил проверить нас на ловкость в разных упражнениях на балансирах.
Неуклюжий мишка вышел (покачивание на балансирах). Но не сломал Теремок, а предложил сразу построить новый, большой, просторный дом (ритмическое упражнение «Кулачки-ладошки»).
С таким концом сказки и у нас настроение отличное!
— До свидания, сказка, до новых встреч после летних каникул! –говорят сегодня дети.