Воспитатель: Левина Т.В.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете!
С 13 ноября по 17 ноября в нашей группе прошли мероприятия, посвященные Всероссийскому дню правовой помощи детям. Целью таких мероприятий является формирование правовой культуры дошкольников.
В течение недели ребята познакомились с основными правами: правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на семью и заботу со стороны взрослых. В ситуативных разговорах были затронуты темы: «Я и мое имя», «Как дружить без ссоры», «Мои права и обязанности», «Жизнь дана на добрые дела», «Дружба, уважай права другого». Проводились игровые проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо!», «Запрещается-разрешается!», «Не поделили игрушку», «Рядом с тобой друг». Дети с увлечением играли в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, которые соответствовали тематике недели и способствовали формированию у них знаний о себе, как о человеке, знающем свои права и обязанности. Для родителей был оформлен стенд «Большие права маленького ребенка».
На примере любимых сказок прошла литературная викторина «Права сказочных героев». В гости к ребятам пришел Незнайка за помощью. В Цветочном городе, где жил Незнайка пролетел холодный злой ветер и все права и обязанности жителей этого города перепутались. Жизнь города превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Для того чтобы помочь Незнайке и его друзьям дети должны показать свои знания по сказкам и умение определять права сказочных героев. Незнайка загадывал загадки, а ребята отгадывали их и рассказывали, какой сказочный герой нарушал права по отношению к другим сказочным героям. В игре «Волшебные картинки» по символам-картинкам дети определяли, какое право может обозначать: «Сердце», «Свидетельство о рождение», «Медицинские инструменты», «Книга», «Домик», «Утка с утятами». В своих рассуждениях ребята не забывали рассказывать не только про свои права, но и обязанности. За помощь Незнайка подарил ребятам медальки «Знатоки права».
В результате всех мероприятий у детей формировались знания о правах ребёнка в семье и в обществе и закреплялись такие понятия, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.