Воспитатель: Левина Т.В.
Вода – источник обновлений,
Три состояния в одном.
В ней память наших воплощений,
Она, как Бог мудра во всем.
Если посмотреть на глобус, мы видим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Вода — источник жизни всего живого на земле.
Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, как вода попадает на небо и почему идёт дождь, откуда берётся вода в озере, реке и почему она не кончается.
Для ребят группы «Капитошка» прошел тематический день, посвященный воде и водному пространству нашей планеты. После дневного сна дети нашли в группе посылку от «Волшебницы воды». В ней был макет «Круговорот воды в природе» и письмо с пожеланием «Беречь воду». Чтобы понять круговорот воды в природе, дети вспомнили свойства воды: не имеет запаха, цвета, вкуса, имеет жидкое и твердое состояние. С новым состоянием воды ребята познакомились в лаборатории, проведя опыт. Над чайником с горячей водой дети увидели пар. Что это такое? Мнение детей разделилось, вода это или нет. Когда приложили зеркало к пару, то увидели на стекле капельки воды. Вывод был один, пар – это вода, его газообразное состояние. Рассмотрев макет, ребята подметили, что из тучек идет дождь, чтобы напоить землю, растения, пополнить водоемы, а под теплыми лучами солнца вода испаряется в виде водяного пара. Таким образом, капельки возвращаются назад, образуя новые тучки, и снова проливаются теплым дождем на землю. Чтобы закрепить полученные знания, ребята сыграли в подвижную игру «Капельки» и в блокнотах нарисовали схему круговорота воды в природе. А потом высказали свои предположения, каким образом можно беречь воду.
Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.