Воспитатель: Лихачёва И.В.
Дидактической игрой «Путешествие в страну органов чувств» был поведен итог темы недели «Наше здоровье». Целью нашего занятия было закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, потренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, а также формирование умения объяснять полученные данные. Детям было предложено стать учёными и провести исследования по изучению органов чувств. Молодые учёные с большим интересом погрузились в научную работу и выяснили, что без органов зрения — глаз мы не можем определить, что происходит вокруг, узнали, что глаза могут определять форму предмета и различать цвета, а также определять расположение предметов. Сделали вывод, что глаза нужно беречь и делать гимнастику для глаз, чтобы сохранить их здоровье.
В следующей лаборатории учёные познакомились со строением органов слуха, а также выяснили, для чего нужны уши и почему их необходимо беречь. Играя в игру «Угадай по звуку», определяли на слух, что происходит за ширмой.
В следующей лаборатории дети познакомились с таким понятием, как орган осязания, узнали, чем покрыты наши руки, что кожа очень чувствительна и может определять температуру, выяснили что, не видя предмет, мы можем наощупь узнать, что это за предмет.
В третьей лаборатории дети познакомились с органом обоняния — носом. Опытным путём установили, что нос нам нужен для того, чтобы дышать. А также установили, что у него есть и еще одна обязанность — различать запахи.
Наше познавательное занятие после его окончания плавно перетекло в игру «Больница», где наши «учёные» приступили к применению своих знаний на практике.