Педагог-психолог: Н. П. Попова
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и т. д., что серьезно может осложнять взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка- это компьютер или телевизор, а любимое занятие-это просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы. Для решения этой задачи я использовала в своей работе программу «Радуга эмоций», состоящую из цикла занятий. Занятия проводила с небольшой подгруппой детей старшего возраста. Мы с ребятами проигрывали упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека ( радость, грусть, страх, гнев, удивление, злость, вина, интерес), распознавали эмоции других, учились понимать свое состояние, выражать эмоции при помощи мимики, жестов, слов. А также рисовали, слушали музыку, сочиняли небольшие истории. Возможно, результат работы не виден сразу, но все же происходит постепенное психологическое развитие детей.