С чего начинается Родина?
Воспитатель: Левина Т.В.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ознакомление ребенка с родным поселком является составной частью формирования у него начал патриотизма. На протяжении всего учебного года мы с ребятами знакомились с достопримечательностями нашего поселка, беседовали о зданиях, которые находятся в нашем поселке. Ходили на экскурсии: на площадь Победы, к стеле им. А. Бочкарева, в детскую библиотеку, в музыкальную и среднюю школу, в музей, где дети узнали историю поселка и о людях, которые начинали строить его, в парк и на речку – Ирбинку в разное время года, где ребята любовались природой родного края. Вместе с детьми мы своими руками сделали две игры: настольную игру «Путешествие по поселку» и дидактическую игру «Собери картинку» (разрезные изображения зданий нашего поселка). Создали предметно-развивающую среду: в группе оформлен центр патриотического воспитания, подобран наглядный материал о родном крае, поселке, о людях труда, в книжном центре подобраны художественные произведения.
Итоговым мероприятием для детей стала викторина «Путешествие по родному поселку». Ребята разделились на две команды: выбрали капитанов, придумали названия и девиз своей команде. Игра состояла из нескольких заданий: 1. Задание – разминка «Вопрос – ответ»; 2. «Улицы моего поселка»; 3. Загадки о зданиях поселка; 4. Собери картинку и составь рассказ; 5. Конкурс для капитанов «Знаешь ли ты свой поселок» — игра «Третий лишний»; 6. «Природа Ирбы» — в этом конкурсе ребята предположили, как можно сохранить природу нашего края, и что для этого надо делать; 7. «Спорт в нашем поселке» дети приняли участие в эстафете, где показали свое умение передвигаться на мини – лыжах; 8. «Пословицы о Родине» -игроки команд по очереди называли пословицы. И последнее задание «Мы строители будущего поселка», ребята из конструктора «Лего» строили здания для нашего поселка: это были магазины, спортивные, развлекательные центры, школы, больницы, детские сады, дома для новоселов.
После каждого задания жюри оценивало ответы и быстроту действий игроков, отмечало их флажками. В конце игры, подсчитав флажки, ребята поняли, что победила «Дружба».
Чувство Родины для ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.