Из опыта использования сказочных кукольных персонажей
для автоматизации звуков, развития связной речи и пальчиковой моторики
у детей с ТНР.
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Вы знаете, где живет сказка? Вот что ответили дети на этот вопрос: сказка живет в лесу, в книжке, в мультфильмах, в театре. А еще сказка живет….в ладошке, на кончиках пальчиков! Не трудно догадаться, что речь идет о пальчиковом театре. Сегодня пальчиковый театр очень разнообразен своими персонажами, материалами, размерами.
Нашим детям больше всего нравятся маленькие (почти крошечные) деревянные расписные куколки, с помощью которых можно рассказывать не только семь хорошо знакомых им сказок («Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заинькина избушка», «Лиса и журавль»), но и самим придумывать новые сказочные приключения с любимыми персонажами.
Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир.
Пальчиковый театр — отличный помощник в общении с ребенком! Он оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами. Ведь в кукольный театр невозможно играть молча!
Поэтому именно такие куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!