Снегурочка
О занятии в рамках реализации проекта «Погружение в сказку»
Логопед: О.Р. Авербах
Закончились Новогодние каникулы. Дети с радостью делились впечатлениями о зимних развлечениях. И на санках катались, и на коньках, и на лыжах ходили, в снежки играли, снеговиков лепили!
А сегодня мы решили встретиться еще с одним любимым зимним персонажем – Снегурочкой. Так и называлась сказка, в которую дети «погружались» на очередном занятии по сказкотерапии.
Напоминаю, что цель данных занятий –не только знакомство с содержанием сказки, но и развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние выразительными средствами: напряженность – расслабленность, страх, радость, печаль, удивление. Развитие наблюдательности, воображения, образного мышления. Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе. Снятие эмоционально — психологического напряжения.
Ритуал вхождения в сказку поставил детей перед выбором -самостоятельно решиться и перепрыгнуть через огненную реку или обратиться за помощью к волшебной палочке. Любое решение ребенка поддерживалось взрослым и детьми.
Создание снежной девочки требовало напряженной работы рук, катание комков – умение «собраться» своим телом в ком, а потом расслабиться.
Настроение Снегурочки в холодную и теплую погоду дети изображали своей мимикой. А вот и долгожданный град — комочки белой бумаги. Каждый из них на что-то похож. Дети высказывали свои предположения.
Теперь хоровод с подружками на лесной полянке и костер. Тот самый, который растопил Снегурочку и превратил ее в облачко. Поддержать и выразить эмоциональный настрой, свои чувства в этих упражнениях очень хорошо помогает музыкальное сопровождение.
Дети не сдерживают желания поделиться своими переживаниями. И это замечательно.
А еще хорошо, если придя домой, ребенок расскажет об этой, так впечатлившей его необычной встрече со сказкой.