Воспитатель: Одинцова К.В.
«Расскажи — и я забуду, покажи — я запомню, дай попробовать — и я пойму»
(китайская пословица)
Экспериментирование развивает интерес к окружающему миру, помогает проявить инициативу и самостоятельность. Знания, полученные в результате собственного эксперимента значительно прочнее и надёжнее для ребёнка сведений полученных в виде информации .
Знакомство детей с материалами: стеклом, деревом, металлом, пластиком началось с увлекательной сказочной истории о том, как жили они дружно, чем могли, помогали людям, но однажды заспорили: кто из них важнее и нужнее?
Воспитанники изучили свойства предметов, их качества. Для этого провели опыты: «Тонет- не тонет», «Твёрдый, мягкий, хрупкий», «Тяжелее-легче», «Звонкий-глухой», «Нагревается-не нагревается», «Чудесный мешочек». Дети принимали активное участие в опытах, выдвигали свои предположения, искали пути выхода из проблемной ситуации, сами делали выводы. Ребята в результате опытно- экспериментальной деятельности получили реальные представления о различных свойствах предметов и смогли разрешить спор друзей и пришли к единому мнению, что все они нужны и важны, без них нам никак не обойтись!
А закончили занятие по ознакомлению с окружающим миром весёлыми играми: «Кто больше?», «Раз, два, три предметы из дерева (металла, пластика) покажи!»