Воспитатель: Мозгова Г.М.
«Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».
Макаренко А.С.
Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносят игры, которые создаются самими детьми — это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Первые сюжетные игры малышей протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Основным содержанием, как и в предметной игре, являются разнообразные действия с предметами.
Во второй половине третьего года жизни в развитии сюжетных игр детей происходит значительный скачок – в игре появляется роль. Вначале она присутствует как бы в скрытом виде: ребенок, действуя определенным образом, еще не называет себя именем взрослого. Затем свою роль в игре ребенок обозначает словом (мама, доктор, строитель). Через некоторое время уже в самом начале игры ребенок берет себе роль, обозначает ее словом и начинает действовать в соответствии с этой ролью.
Обогащение ролевых действий в играх отдельных детей постепенно приводит к появлению совместной игры, объединяющей вначале двух-трех, а затем и большее количество детей. Вначале они группируются на основе действия по его направленности: ведет машину шофер, а пассажир едет в ней; врач лечит больного, парикмахер стрижет маму и т. д. Сюжет игры малышей несложен: в нем дети преимущественно отражают жизнь семьи, детского сада.
Наиболее любимыми сюжетами наших ребят являются:
игры «Больница», «Шоферы», «Автобус», «Автобус», «Дочки — матери», «Семья», «Парикмахерская», «Строители», Чаепитие».
Подробно с особенностями развития сюжетной игры можно познакомиться на сайтах:
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. Младшая группа >>>
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада >>>