Учитель-логопед: Н. В. Федосеева
Роль предлогов в речи трудно переоценить, так как их пропуск может привести к недопониманию сказанного. Именно это часто случается с детьми с нарушениями речи. Дети дошкольного, а нередко и школьного возраста пропускают, либо неверно произносят предлоги. Поэтому работу в этом направлении важно начинать заблаговременно.
Ребята среднего дошкольного возраста уже способны понимать и запоминать «маленькие словечки» — предлоги. Поэтому, воспитанники средней группы № 17 «Радуга» уже знакомятся с такими важными «словечками».
Бесспорно, что подобные знакомства проходят в игровой форме, поэтому первые «маленькие словечки» «В» и «ИЗ» вошли в речь ребят через игру «Прятки». Где только не прятались животные! Белочка спряталась «В» мешочке, собачка – «В» кружке, а пони «В» кроватке. И, соответственно, собачку нужно было достать «ИЗ» кружки, белочку – «ИЗ мешочка», а пони «ИЗ» кроватки. Находя и доставая животных, дети описывали свои действия, употребляя и выделяя интонацией предлоги.
Игра получилась увлекательной и полезной одновременно. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, на следующей неделе нас ждет «покорение» следующего предлога!