Воспитатель: Одинцова К.В.
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В настоящее время театр сказок прочно вошёл в жизнь дошкольников. Театрализованные игры пользуются у них неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Одним из направлений обучения младших дошкольников навыкам театрализованной деятельности, является театр сказок. Сказка сама по себе вызывает сильные эмоции, а, как известно знания, приобретенные на эмоциональном подъеме, лучше усваиваются и надолго остаются в арсенале ребенка. Кроме того такая деятельность отвечает требованиям здоровьесберегающей технологии – она предполагает смену видов детской деятельности, не допускает переутомления детей, благотворно влияет на эмоциональную сферу ребенка.
В своей группе я стараюсь создать условия для самостоятельных игр в сказку, самостоятельной театрализации, чтобы дети могли подражать игровым образам, общаться друг с другом через сказку, изображая персонажей данной сказки. Учу детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.