Воспитатель: О.В.Дронова
В соответствии с годовым планом работы детского сада, с целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды центра ИЗО деятельности во всех возрастных группах в сроки с 25-29 ноября был организован смотр-конкурс «Центр ИЗО – центр познания и творчества». Было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме.
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий и насыщенный материалами центр ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью, поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в приёмной для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.
В конкурсе принимали участие педагоги 14 групп детского сада.
Анализируя созданные условия предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что во всех группах созданы необходимые условия для творческой активности детей. Расположение зоны изобразительного творчества отвечает принципам: доступности, подвижности, универсальности, эстетичности, безопасности. Во всех группах отмечено эстетичное оформление развивающей среды, внесены яркие декоративные элементы, детский дизайн, разнообразие материала, оборудования и инструментов для рисования, аппликации, лепки, декорирования. Наличие учебно-наглядного материала, дидактических игр для работы с цветом, линией, развития композиционных умений. Отмечено наличие, как приобретенных пособий, так и изготовленных своими руками. Представлены различные техники изобразительного творчества (образцы, материалы, инструменты основных и нетрадиционных техник рисования). Наличие произведений искусства: репродукции картин, живопись – пейзаж, натюрморт, портретная живопись, альбомы, энциклопедии. Наличие образцов декоративно — прикладного творчества.
Благодарим всех воспитателей за активное участие в конкурсе, творческий подход, инициативу, а так же родителей, оказавших помощь в организации центров ИЗО.