Учитель-логопед: О.Р. Авербах
1февраля 2018г. в нашем дошкольном учреждении состоялось методическое объединение педагогов, темой которого стала «Подготовка детей к обучению грамоте в соответствии с ФГОС». В работе РМО приняли участие более тридцати коллег из детских садов района: и только начинающие воспитатели, и «стажисты», и даже опытные логопеды.
В рамках МО были представлены: презентация ««Подготовка к обучению грамоте. Когда и с чего начать?», мастер-класс «Звуковой анализ слов с использованием зрительной символики», дидактические игры по обучению грамоте и деловая игра по теме мероприятия.
Подготовка к обучению грамоте в ДОУ считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога. Как показывает практика, дети старшего дошкольного возраста уже способны правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», различать и давать характеристику звукам. Однако большинство детей с трудом овладевают нужными терминами, слиянием звуков, слогов.
Конечно, одна из главных причин этого — несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Но другая причина, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил, а также недостаточная компетентность педагогов в этом направлении, отсутствие «правильной» наглядности.
Работа по ознакомлению детей со звуковой стороной слова должна начинаться с момента прихода ребёнка в детский сад. Ещё в младших группах, когда дети приучаются вслушиваться в звучание слова, соотносить слова с предметом, картинкой, различать на слух сходные по звучанию звукосочетания. В средней группе детей приучают интонационно выделять звуки в словах, определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук, постепенно подготавливая их к звуковому анализу.
У детей старшего дошкольного возраста готовность к звукобуквенному анализу и синтезу проявляется в умении выделять ими первый и последний звук слова; проводить звуковой анализ простых слов, делить на части слова с открытыми слогами; определять место заданного звука по отношению к другим в слове.
Методическое объединение прошло в дружеской, творческой и деловой обстановке. Было представлено большое количество методической литературы, наглядных пособий, зрительной символики, дидактических игр.
Присутствующие педагоги высказали свое мнение («Расскажи, ромашка», «Шесть думающих шляп»), дали положительные отзывы, отметив актуальность темы, содержательность материала и на «новый взгляд» в грамотной подготовке детей к школе.