Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Увлекательные занятия для снятия психоэмоционального напряжения ребенка

Педагог-психолог Попова Н.П.

Ребенок — это самый активный житель в доме, его деятельность разнообразна, многочисленные игрушки, рисование, лепка и взрослый мир информационного потока, который в наше время заполняет телевидение и современные гаджеты. Взрослые иногда стараются ограничить детей от электронного мира, но это не просто. Каждому родителю известно, как у ребенка быстро происходит эмоциональное перенапряжение, и малыши начинают капризничать.

Помочь своему малышу снять психоэмоциональное напряжение – это организовать игры и экспериментирование с водой. Предлагаю вашему вниманию доступные игры и эксперименты, которые помогут Вам совместно с ребенком провести время вместе снимать напряжение играя и познавая окружающий мир.

Ручеёк и водопад

Регулируя струю воды из крана можно поиграть в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать «колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики, наполнять различные ёмкости с узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее льется на ладошку?

Рыбалка

В любую широкую ёмкость (таз, ведро) высыпаются детали мозаики — это рыбки, а вместо удочки — обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п. Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» — в красную баночку — чашку, желтых «рыбок» — в желтую, по форме, по размеру — все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Переливание

Для игры приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие, большие, лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических средств, продуктов и т. п.). Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте — они тяжелые и могут разбиться.

В процессе переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг, маленькое сито.

 

Закон Архимеда 

Интересное исследование можно провести, заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др. тонущих предметов, чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра. Параллельно проведите опыты: тонет — не тонет. Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги, игрушки. Поочередно опуская их в воду, ребенок определит, что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? — тяжелый, а почему утонул бумажный кораблик? — намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет, предложите ребенку их собрать, не выливая воду — это полезно для мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

Цветные льдинки 

У вас получилась разноцветная вода после рисования красками? Теперь разлейте её с помощью ложки в специальные контейнеры для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для которых можно найти столько способов применения!

Можно опустить льдинку в банку с водой и наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке: какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о свойствах льда — он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед?

Царство мыльных пузырей

Взболтайте в тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните ребенку, что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через лупу. В пене можно прятать ручки — свои и мамины, и искать их. Если бросить в пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их — задача маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает тактильное восприятие.

Холодная — теплая

Предложите ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в таз (ведерки).

Можно начинать с двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая комнатной температуры.

Игра помогает развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать (компонент логического мышления).

 

Брызгалки и фонтанчики

Очень полезна для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами — спринцовками разного размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой новую игрушку — это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками из «резиновой груши». Очень весело брызгать. Опустив «грушу» под воду можно устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет закрашена краской.

Дата обновления страницы: 18.05.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122