Логопед: О.Р. Авербах
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок!
Так начинается каждая встреча детей с волшебной страной, жителями которой являются крошечные и малюсенькие песчинки. Казалось бы, что в этом необычного. Дети итак очень любят играть с песком.
Но сегодня Фея пригласила нас в царство разноцветных песчинок. Вспомнив правила Песочной страны: не раскидывать, не обсыпаться, играть только на «территории» песчинок (в подносах), в рот не брать и обязательно после занятия помыть руки с мылом, мы приступили к знакомству с жителями этой страны.
Рассмотрели цвет, потрогали, понюхали, зажали в кулачке и высыпали струйкой.
Нам предстояло сделать «песочную радугу». Но как насыпать песок в стеклянные бутылочки с узким горлышком, не просыпав ни одной песчинки?
А для этого есть специальная посуда – воронка. Некоторые дети только сегодня узнали о ней!!! Даже учились впервые пользоваться воронкой (кто-то умудрился насыпать песок в узкое отверстие воронки).
Оказалось совсем не просто почерпнуть ложечкой песок, поднести его к бутылочке с воронкой и высыпать. Но мы несколько раз упражнялись не резко, а плавно, не быстро, а медленно выполнять все действия, сопровождая их своими глазками.
Конечно, выводы напрашиваются сами собой – недостаточно развита моторика, координация движений, внимательность, аккуратность, умение дослушать до конца объяснение, запомнить его, а затем использовать на практике.
Правда, есть, над чем задуматься и помочь ребенку? И затягивать с этим никак нельзя.
Мы любимое занятие
Ни на что не променяем!
Будем ждать тебя, песочек,
С нетерпением, обещаем!
Так традиционно заканчивается наша встреча с волшебными песчинками.