Воспитатель: Резвых С.П.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Задача воспитателя — прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
В нашем детском саду с 20 по 24 сентября прошла неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной обстановке. На протяжении недели дети знакомились со значением дорожных знаков, учились понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Проводились с детьми тематические беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовался просмотр видеороликов и мультфильмов по данной тематике. Были сделаны: плакат по ПДД «Советы Светофорика», Лэпбук, в уголке ПДД был сделан макет для игр с детьми. Родителям были приготовлены памятки по ПДД.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука». Сделали книжку по ПДД с участием родителей и детей (где они раскрашивали вместе раскраски по ПДД), рисовали рисунки «Наш друг светофор». С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД. Читали художественную литературу: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что: Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.