Воспитатель: О.Д.Бакаева
Во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины, видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок, плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб.
Поэтому, приступая к лексической теме недели «Рыбы», я решила познакомить детей с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях, расширить их представления о речных рыбах, живущих в нашей местности, рассказать о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания; развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, вызвать у них бережное отношение к живой природе.
Дети рассматривали рыб на картинках и иллюстрациях; послушали произведения В. Бианки «Рыбий дом», В. Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь-рыбак».
Было проведено занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о рыбах?».
На занятии по развитию речи детям предлагалось отправиться в увлекательное морское путешествие и погрузиться в подводное царство. Ребята составили интересные рассказы о подводном мире и его обитателях.
В течение недели дети знакомились с разнообразными обитателями рек и морей и с тем, какое значение в жизни человека имеют водоемы и их обитатели.
В результате бесед, познавательных занятий дети закрепили названия рыб, совершенствовали навыки речевого общения. Знания, полученные в беседах, ребята применяли при рисовании, лепки, аппликации и оригами.
Таким образом, в рамках лексической темы недели «Рыбы» были созданы все условия для воспитания у детей экологической культуры, развиты познавательные и творческие способности.
Вот такая продуктивная была у нас неделя!