Разрабатывая проект и планируя НОД детей в рамках лексической темы «Рыбы», мною было решено не только познакомить детей с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях, расширить их представления о речных рыбах, живущих в нашей местности, но и развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, добиться активного участия воспитанников и родителей в изготовлении и подборке информации для макета аквариума «Удивительный мир рыб», а тем самым пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе.
В течение недели дети знакомились с разнообразными обитателями рек и морей и с тем, какое значение в жизни человека имеют водоемы и их обитатели, рассматривали рыб на картинках и иллюстрациях; послушали произведения В. Бианки «Рыбий дом», В. Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь-рыбак».
В результате бесед, познавательных занятий дети закрепили названия рыб, совершенствовали навыки речевого общения.
Знания, полученные в беседах, ребята применяли при рисовании, лепки, аппликации и оригами.
На занятии по развитию речи дети детям предлагалось отправиться в увлекательное морское путешествие и погрузиться в подводное царство. Ребята составили интересные рассказы о подводном мире и его обитателях.
На итоговое занятие к нам были приглашены гости: педагоги, родители, причем мамы стали активными участниками творческой лаборатории — вместе с детьми материли макеты подводного царства.
Пять макетов, пять морских царств, все разного наполнения, все безупречно прекрасны.
Дети не скрывают восторга, родители радуются вместе с ними.