Учитель-логопед:
О.Р. Авербах
Не слышали про такой метод? Это помощь в освоении артикуляционных движений с использованием разнообразных вкусностей — чупа-чупсы, леденцы-трости, жевательный мармелад и т.д.
Обратите внимание, родители неговорящих или плохо говорящих детей — ваш ребенок с удовольствием займётся такой артикуляционной гимнастикой!
Итак, чупа-чупс как логопедический инструмент.
1. Массаж языка — водить шариком по средней линии, боковым краям языка, постукивать, производить вибрационные движения.
2. Водить конфетой вокруг рта ребенка, или останавливать в определенном месте, в которое он должен дотянуться языком.
Аналогично можно выполнять даже с очень маленькими детьми традиционные «Часики», «Качели», «Хоботок», «Любопытный Язычок».
3. Помассировать шариком поочередно обе щечки изнутри.
4. С ребенком постарше (маленький схватит зубами) — удержание чупа-чупса губами, а вы пытаетесь отнять.
5. Положить шарик конфеты в углубление чашечки.
Для «вкусной» гимнастики можно использовать не только карамельки чупа- чупсы, но и соломки, трости.
1. «Усики» — удерживаем сладкую соломинку верхней губой.
2. «Хоботок» — удерживаем губами, вытянутыми трубочкой.
3. «Столик» — удерживаем на высунутом языке.
4. «Зонтик» — удерживаем под высунутым языком.
5. «Подъемный кран» — углублением трости покачиваем язык, поднимаем, совершаем им движения, можем даже поднять его вверх, попросить ребенка посвистеть — получить шипящий звук, вместе удивиться.
А почему бы не потренироваться и с другой «вкусняшкой» — печеньем, кокосовой стружкой, вареньем, сгущенным молоком?
1. «Общество чистых тарелок»- просто облизывать сладкое с маленькой тарелочки (использовать как артикуляционное упражнение) — прекрасная гимнастика.
2. Кончик языка окунуть в крошки печенья или кокосовой стружки, занести в рот, а затем «угостить» одну щечку, потом — другую.
3. Поводить кончиком и боковыми краями языка по шершавому сухарику — снова неплохой массаж .
4. Пересчитать сушки-малышки, нанизанные на сладкую соломку, кончиком языка от 1 до 5 и обратно от 5 до 1.
5. Облизать варенье (мед, сгущенное молоко) с верхней губы.
Внимание! Все упражнения выполняются ребенком в присутствии взрослого.
«Приятноаппетитной»
и очень полезной Вам артикуляционной гимнастики!
В статье использованы материалы https://zen.yandex.ru/media/momlogo/vkusnaia-logopediia