Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством в рамках лексической темы недели.
Воспитатель:
О.Д.Бакаева
Главная цель всей непосредственно-образовательной деятельности этой недели была направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с мотивами народного орнамента.
Декоративно-прикладное искусство оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на ребенка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
В течение всей недели мы с детьми рассматривали элементы разных росписей (Хохломская, Городецкая, Дымковская, Гжель), находили в них сходство и различие, знакомились с историей возникновения росписей, читали рассказы, стихи, отгадывали загадки.
Педагоги группы оформили выставку с многочисленными предметами с узорами, выполненными в разной технике, наглядными пособиями, дидактическими играми по теме, художественной литературой.
Для родителей была подготовлена консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с народной декоративно-прикладной росписью», из которой мамы и бабушки узнают много полезного и интересного для себя, а также смогут дома вместе с ребенком слепить из глины игрушку и раскрасить ее выбранной росписью.
Мы тоже с детьми учились рисовать элементы, узоры разных росписей, разрисовывали матрешек, лошадок, плоскостные ложки, миски.
И хотя работы детей далеки от совершенства, их росписям будут присущи все характерные признаки «Дымки», «Хохломы» или Городецкой росписи.
А главное — дети прикоснулись к искусству, искусству подлинно народному.