Воспитатели: В.А. Кобыш,
О.П. Медведева
кукольный спектакль по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
с элементами логоритмики и сказкотерапии
в подготовительной к школе группе №14 «Смешарики»
Хорошим помощником для ребенка в развитии речи являются театрализованные игры. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В этот раз мы решили использовать сказку «Красная Шапочка», но добавили в ее содержание свои придумки.
Почему выбрана для театрализации сказка Шарля Перро?
Во — первых, это произведение доступно пониманию детей, во -вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; и в-третьих, через использование знакомого сюжета, перевоплощаясь и действуя за героев в театрализованной игре через речевое, эмоциональное общение, ребенок невольно раскрепощается, преодолевает застенчивость.
В группе заранее распределили роли, приготовили декорации, учились создавать выразительный образ героев – Красной Шапочки, Волка, Бабушки, Охотника. В нашей постановке Красная Шапочка танцевала вместе с бабочками (упражнение сказкотерапии «Бабочки» с газовыми косынками), услышала поучительный разговор Осы и Жука, наблюдала за разноцветной радугой (упражнение сказкотерапии «Танец с лентами»).
Каждый ребенок очень старался артистично исполнить свою роль.
И, конечно, самое главное – дети увидели, что добро в сказке побеждает зло. Закончилось наше театрализованное мероприятие веселой логоритмикой, в которой с большим удовольствием участвовали не только артисты, но и гости — ребята группы «Звездочка».