Воспитатель: Дронова О.В.
Сегодня в дошкольном образовании большое внимание уделяется организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства- экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребенка, как и игровая. Процесс познания — творческий процесс, и наша задача как педагогов – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям и открытиям, создать необходимые для этого условия.
В старшей группе «Радуга» прошло итоговое мероприятие с участием родителей «Юные исследователи». Целью которого, было создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. В гости к ребятам прилетел Лунтик, который попросил о помощи в изучении некоторых незнакомых ему предметов: камня, воды, магнита. Ребята оказались в детской лаборатории, провели опыты и эксперименты с этими неизведанными для лунного гостя предметами и сделали свои научные выводы. В конце мероприятия в нашу поисково-исследовательскую деятельность подключились родители, которые вместе с детьми подготовили заранее опыт с водой и с большим удовольствием поделились со всеми своими научными открытиями. Были представлены интересные опыты «Научи яйцо плавать», «Радуга в воде», «Радужный дождь», «Разбуди вулкан».
Знания, добытые самостоятельно путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными, и дают возможность ребенку гармонично развиваться и ставить себе новые цели.