Учитель-логопед: Н.В. Найденова
«Зачем нам нужен язычок?» — на этот вопрос воспитанники 17 группы «Радуга» и 18 группы «Капитошка» ответили так: «для того, чтобы разговаривать». Такой ответ не удивителен, ведь уже в течение двух месяцев мы с детьми осваиваем различные стороны языка, учимся правильно разговаривать, в том числе выполняя гимнастику для язычка. На этой неделе ребятам удалось познакомиться с язычком с другой стороны.
К нам в гости пришел Язычок, за которым не ухаживал мальчик, его хозяин, и Язычок заболел. Ребята помогли Язычку, почистив его зубной щеткой, обсудили, как нужно ухаживать за полостью рта, показали артикуляционную гимнастику, выполняя которую Язычок сможет стать сильнее.
В знак благодарности Язычок рассказал о себе много интересного. Из видео дети узнали о том, что их языки покрыты маленькими сосочками, с помощью которых они ощущают разные вкусы. Так, рецепторы, расположенные на кончике языка, отвечают за сладкий вкус, на боковых краях передней части языка – за соленый вкус, на боковых краях задней части языка – за кислый вкус, на корне языка – за горький.
Для закрепления полученной информации, ребята с закрытыми глазами попробовали различного вкуса продукты (сладкие, соленые, горькие, кислые), отгадывали их и раскладывали на макет языка в соответствии с зонами вкуса.
Занятие получилось не только познавательным, но и вкусным и очень понравилось детям.